Курс:

Педагогический дизайн

Разработка программы массового открытого онлайн курса (МООК) это, безусловно, важнейший этап его создания. Грамотно сделанный педагогический дизайн курса похож на удобную обувь – её не замечаешь, пока всё хорошо, но она сильно раздражает, если неудобна.

В этом курсе мы разберемся:
• что же такое педагогический дизайн и каковы его особенности для МООК формата
• к чему приводят ошибки в разработке учебных програми и как их избежать
• какие есть подводные камни и лучшие практики в разработке программы для МООК

После прохождения курса вы :
• сможете самостоятельно разработать учебную программу для МООК
• научитесь оказывать методическую помощь преподавателю
• научитесь принимать осознанные методические решения,
• сможете объяснить, зачем был сделан тот или иной выбор учебных материалов и средств обучения
• детально проработаете программу своего собственного курса

Создатели курса: МФТИ

Что вас ждет внутри

  • 4 недели обучения, 36 академических часов
  • Пошаговые инструкции по разработке программы для МООК
  • Разбор успешных и провальных методических решений
  • Еженедельные вебинары с ответами на вопросы
  • Подборка дополнительных материалов, книг и научных статей

Программа курса

  1. Введение:
    1. Организационные моменты обучения на курсе
    2. Что такое МООКи. Особенности МООК формата
    3. Цели и задачи создания МООКов
  2. Внешняя организация МООК
    1. Команда: роли в проекте
    2. Где размещать МООК – основные платформы и решения
    3. Средства обучения в МООКах
    4. Как выбрать наиболее эффективные средства обучения
    5. Этапы разработки учебных материалов
  3. Педдизайн
    1. Что понимают по педагогическим дизайном
    2. Важность педдизайна – Что бывает, если педдизайн курса сделан неудачно
    3. Модели педдизайна учебных программ
  4. Проектирование программы курса
    1. Факторы, которые надо учесть при составлении программы
    2. Проектирование программы методом обратного дизайна
    3. Оценка качества готовых учебных программ
  5. Методические рекомендации для съемок
    1. Способы привлечения и удержания внимания в МООКах
    2. Подготовка лекционного материала для съемок
    3. Подготовка презентации
    4. Работа методиста с преподавателем во время съемок
  6. Дополнительные материалы в курсе
    1. Виды допматериалов
    2. Отбор контента для допматериалов
    3. Качество допматериалов
    4. Допматериалы при обновлении курса
  7. Проверочные мероприятия на курсе
    1. Виды контроля
    2. Типы заданий
    3. Соотнесение заданий с учебной программой

Требования к участникам

  • Высшее образование

  • Знание основ создания онлайн-курсов, желательно прохождение курса https://howtomooc.openprofession.ru/course/MIPT/MOOC_INTRO/

Преподаватели

Наши проекты

  • Лекторий МФТИ и iTunes University– 77 курсов OpenCourseWare
  • Coursera – создание 40 массовых онлайн-курсов и 6 специализаций
  • Первая в России онлайн-магистратура
  • 14 массовых онлайн-курсов для корпоративных заказчиков
  • Инициаторы создания приоритетного национального проекта “Современная цифровая образовательная среда”
  • Открытое образование – техническая разработка платформы и создание 22 массовых онлайн-курсов

Что вы получите в результате

  • Удостоверение повышения квалификации МФТИ
  • Шаблоны для детальной, пошаговой проработки программы для МООКа
  • Чеклисты по оценке качества программы, дополнительных материалов и заданий
  • Готовую программу вашего курса

Похожие курсы и специализации