Курс:

Педагогический дизайн

Разработка программы массового открытого онлайн курса (МООК) это, безусловно, важнейший этап его создания. Грамотно сделанный педагогический дизайн курса похож на удобную обувь – её не замечаешь, пока всё хорошо, но она сильно раздражает, если неудобна.

В этом курсе мы разберемся:
• что же такое педагогический дизайн и каковы его особенности для МООК формата
• к чему приводят ошибки в разработке учебных програми и как их избежать
• какие есть подводные камни и лучшие практики в разработке программы для МООК

После прохождения курса вы :
• сможете самостоятельно разработать учебную программу для МООК
• научитесь оказывать методическую помощь преподавателю
• научитесь принимать осознанные методические решения,
• сможете объяснить, зачем был сделан тот или иной выбор учебных материалов и средств обучения
• детально проработаете программу своего собственного курса

Создатели курса: МФТИ

Что вас ждет внутри

  • 4 недели обучения, 36 академических часов
  • Пошаговые инструкции по разработке программы для МООК
  • Разбор успешных и провальных методических решений
  • Еженедельные вебинары с ответами на вопросы
  • Подборка дополнительных материалов, книг и научных статей

Программа курса

  1. Введение:
    1. Что такое MOOC?
    2. Цели и задачи создания MOOC
    3. Целевая аудитория курса
    4. Особенности обучения взрослых
  2. Внешняя организация МООК
    1. Команда: роли в проекте
    2. Где размещать МООК – основные платформы и решения
    3. Средства обучения в МООКах
  3. Педдизайн – теоретические основы
    1. Поняите "педагогический дизайн"
    2. Модель педагогического дизайна addie
    3. Модели дизайна учебных программ
    4. Модель обратного дизайна учебных программ
    5. Таксономия блума
  4. Проектирование программы МООК
    1. Важность педдизайна учебной программы
    2. Этап анализа: определение целей создания курса
    3. Определение результатов обучения на курсе
    4. Проектирование программы курса
  5. Образовательное видеопроизводство
    1. Неудачные учебные видео: виды и причины их появления
    2. Структура и контент видео – привлечение внимание слушателей
    3. Визуальная составляющая видео. Удержание и управление вниманием
    4. Презентации в учебных видео
    5. Эффективная подача учебного материала
    6. Проведение тестовой съемки
  6. Учебные материалы курса
    1. Виды текстовых материалов
    2. Дополнительные материалы на курсе
    3. Проверочные задания

Требования к участникам

  • Высшее образование

  • Знание основ создания онлайн-курсов, желательно прохождение курса https://howtomooc.openprofession.ru/course/MIPT/MOOC_INTRO/

Преподаватели

Наши проекты

  • Лекторий МФТИ и iTunes University– 77 курсов OpenCourseWare
  • Coursera – создание 40 массовых онлайн-курсов и 6 специализаций
  • Первая в России онлайн-магистратура
  • 14 массовых онлайн-курсов для корпоративных заказчиков
  • Инициаторы создания приоритетного национального проекта “Современная цифровая образовательная среда”
  • Открытое образование – техническая разработка платформы и создание 22 массовых онлайн-курсов

Что вы получите в результате

  • Удостоверение повышения квалификации МФТИ
  • Шаблоны для детальной, пошаговой проработки программы для МООКа
  • Чеклисты по оценке качества программы, дополнительных материалов и заданий
  • Готовую программу вашего курса

Похожие курсы и специализации

Войти и записаться