Этот курс посвящен разработке заданий для массовых открытых онлайн курсов (МООК). Из курса вы узнаете, зачем нужны задания в МООК и на каких этапах создания курса необходимо работать над заданиями. Мы рассмотрим основные типы заданий, используемых в формате МООК и разберемся, как выбрать тот или иной формат в зависимости от ваших целей и задач. Вы научитесь составлять задания для формирующего и оценивающего контроля и узнаете, как выйти из творческого тупика при составлении заданий. Кроме того, мы расскажем, как проверить качество готовых заданий и познакомим вас с основами психометрической экспертизы.
Прохождение данного курса с получением удостоверения о повышении квалификации является бесплатным для сотрудников образовательных организаций.
Оставить заявку на бесплатное обучение можно по ссылке.
Обращаем ваше внимание, что при прохождении 7 и более курсов в рамках данной специализации вы сможете также получить диплом о профессиональной переподготовке “Создание, поддержка и внедрение онлайн курсов”, в котором будет содержаться перечень всех пройденных курсов.
Обращаем ваше внимание, что для получения удостоверения необходимо будет заполнить анкету с личными данными (паспорт, диплом об образовании) в ЦДПО МФТИ, данное условие является обязательным для получения удостоверения. Если вы заполняли анкету ранее, то повторно этого делать не надо.
Создатели курса: МФТИ
Что вас ждет?
- 4 недели обучения, 36 академических часов
- Подборка дополнительных материалов, книг и научных статей
- Вебинары с ответами на вопросы
- Разбор примеров заданий
Программа курса
- Введение
- Вступление
- Что такое MOOC?
- Цели и задачи создания MOOC
- Зачем нужны задания в МООК
- Педдизайн и задания
- Место заданий в педагогическом дизайне курса
- Краткая модель обратного дизайна
- Таксономия Блума
- Форматы заданий в МООК
- Выбор формата заданий в зависимости от результатов обучения
- Виды целей оценивания
- Основы психометрики
- Что такое психометрика
- Процесс создания теста
- Классическая теория тестов
- Современная теория тестов (IRT)
- Сравнение двух подходов
- Надежность
- Валидность
- Составление заданий
- Базовые рекомендации ко всему тесту
- Типы тестовых заданий
- Типы тестовых заданий на разных платформах
- Разработка квизов
- Разработка peer review и заданий по программированию
- Спецификация теста
- Рекомендации по составлению вопросов закрытой формы
- Рекомендации по составлению заданий открытой формы
- Рекомендации по составлению вопросов заданий на соответствие и на установление последовательности
- Общая информация о заданиях на взаимное оценивание (peer review)
- Рекомендации по составлению заданий на взаимное оценивание
- Количество заданий в курсе
Требования к участникам
-
Высшее образование
-
Знание основ создания онлайн-курсов
Преподаватели
Наши проекты
- Лекторий МФТИ и iTunes University– 77 курсов OpenCourseWare
- Coursera – создание 40 массовых онлайн-курсов и 6 специализаций
- Первая в России онлайн-магистратура
- 14 массовых онлайн-курсов для корпоративных заказчиков
- Инициаторы создания приоритетного национального проекта “Современная цифровая образовательная среда”
- Открытое образование – техническая разработка платформы и создание 22 массовых онлайн-курсов
Что вы получите в результате
- Удостоверение повышения квалификации МФТИ
- Методические рекомендации по составлению заданий для МООК
- Критерии качества заданий
- Рекомендации по доработке неудачных заданий для МООК