Курс:

Разработка заданий

Этот курс посвящен разработке заданий для массовых открытых онлайн курсов (МООК). Из курса вы узнаете, зачем нужны задания в МООК и на каких этапах создания курса необходимо работать над заданиями. Мы рассмотрим основные типы заданий, используемых в формате МООК и разберемся, как выбрать тот или иной формат в зависимости от ваших целей и задач. Вы научитесь составлять задания для формирующего и оценивающего контроля и узнаете, как выйти из творческого тупика при составлении заданий. Кроме того, мы расскажем, как проверить качество готовых заданий и познакомим вас с основами психометрической экспертизы.

Прохождение данного курса с получением удостоверения о повышении квалификации является бесплатным для сотрудников образовательных организаций.

Оставить заявку на бесплатное обучение можно по ссылке.

Обращаем ваше внимание, что при прохождении 7 и более курсов в рамках данной специализации вы сможете также получить диплом о профессиональной переподготовке “Создание, поддержка и внедрение онлайн курсов”, в котором будет содержаться перечень всех пройденных курсов.

Обращаем ваше внимание, что для получения удостоверения необходимо будет заполнить анкету с личными данными (паспорт, диплом об образовании) в ЦДПО МФТИ, данное условие является обязательным для получения удостоверения. Если вы заполняли анкету ранее, то повторно этого делать не надо.

Создатели курса: МФТИ

Что вас ждет?

  • 4 недели обучения, 36 академических часов
  • Подборка дополнительных материалов, книг и научных статей
  • Вебинары с ответами на вопросы
  • Разбор примеров заданий

Программа курса

  1. Введение
    1. Вступление
    2. Что такое MOOC?
    3. Цели и задачи создания MOOC
    4. Зачем нужны задания в МООК
  2. Педдизайн и задания
    1. Место заданий в педагогическом дизайне курса
    2. Краткая модель обратного дизайна
    3. Таксономия Блума
    4. Форматы заданий в МООК
    5. Выбор формата заданий в зависимости от результатов обучения
    6. Виды целей оценивания
  3. Основы психометрики
    1. Что такое психометрика
    2. Процесс создания теста
    3. Классическая теория тестов
    4. Современная теория тестов (IRT)
    5. Сравнение двух подходов
    6. Надежность
    7. Валидность
  4. Составление заданий
    1. Базовые рекомендации ко всему тесту
    2. Типы тестовых заданий
    3. Типы тестовых заданий на разных платформах
    4. Разработка квизов
    5. Разработка peer review и заданий по программированию
    6. Спецификация теста
    7. Рекомендации по составлению вопросов закрытой формы
    8. Рекомендации по составлению заданий открытой формы
    9. Рекомендации по составлению вопросов заданий на соответствие и на установление последовательности
    10. Общая информация о заданиях на взаимное оценивание (peer review)
    11. Рекомендации по составлению заданий на взаимное оценивание
    12. Количество заданий в курсе

Требования к участникам

  • Высшее образование

  • Знание основ создания онлайн-курсов

Преподаватели

Наши проекты

  • Лекторий МФТИ и iTunes University– 77 курсов OpenCourseWare
  • Coursera – создание 40 массовых онлайн-курсов и 6 специализаций
  • Первая в России онлайн-магистратура
  • 14 массовых онлайн-курсов для корпоративных заказчиков
  • Инициаторы создания приоритетного национального проекта “Современная цифровая образовательная среда”
  • Открытое образование – техническая разработка платформы и создание 22 массовых онлайн-курсов

Что вы получите в результате

  • Удостоверение повышения квалификации МФТИ
  • Методические рекомендации по составлению заданий для МООК
  • Критерии качества заданий
  • Рекомендации по доработке неудачных заданий для МООК